Слово московского гостя - Лев Прыгунов рассказывает

8 Апрель 2002

В конце апреля 2002 года в Питере побывал московский гость - Лев Прыгунов. Он один из тех необыкновенно «долгоживущих» актеров, что на экране уже почти полвека.

Бесстрашный революционер Бонивур («Сердце Бонивура» 1969г.) или хитрый Никифоров («Рожденная революцией» 1974г.) - это для поколения старшего. А сегодня он уже навороченный, крутой бизнесмен из сериала «Клетка», пытающийся выкупить свою жену из тюремного сумасшедшего дома. Он появляется и в западных фильмах, например в американской ленте: «Святой» («The Saint» 1997г.).



Половина буханки,
Селедка, полбанки,
Чеснок и соленый гриб...
На речке Фонтанке
Люди мутанты
Удят мутантов рыб.

Л. Прыгунов; СПб 2002 г.


Более шестидесяти ролей в кино. Увлечение живописью: персональные выставки в Питере, Москве и заграницей. Изучение Восточной философии. Очень разносторонний человек. Однако в одном из интервью он заявил, что живет только на десять процентов от своих возможностей.

Перед отъездом в столицу Лев Георгиевич согласился встретиться с нашим корреспондентом.

Записал Алекс Спрудин (Alex Spruden);
7 апреля 2002.




- Какими судьбами в Питере?

- Я здесь снимался в американском фильме режиссера Джон Дейли, продюсера всех «Терминаторов». Это первая работа, где он режиссер. Он очень нервничал сначала... Фильм называется «Экспресс Санкт-Петербург - Канны». У меня очень небольшая роль, но с хорошим новым поворотом, не служебная роль, а именно актерская, игровая. Мне ужасно не повезло в предыдущей американской картине. В прошлом году я снимался в фильме: «The Sum of All Fears», («Все страхи мира»). У меня там должна была быть прелестная игровая сцена с замечательным американским чернокожим актером Морганом Фрименом (Morgan Freeman). Это потрясающе умный, шикарный актер... Эта сцена должна была сниматься в Кремле. В Канаде в Монреале должны были построить этот Кремль. Ну, конечно, не весь, какой-то зал Кремля. Но поскольку у них Кремль не получился - они его так и не построили, то мою сцену убрали. И вот это было очень обидно.

Я обожаю Петербург, всегда очень скучаю по нему и когда приезжаю - я счастлив, правда через неделю мне надоедает и хочется в Москву.

У Джона Дейли я играю хозяина оружейного магазина. В фильме дело происходит в 1905 году. Некий революционер Алексей едет в Канны со своей русской подругой, они едут через все Европу. Съемки будут в разных городах. В Петербурге путешествие только начинается...

- Как Вам наш город?

- Я обожаю Петербург, всегда очень скучаю по нему и когда приезжаю - я счастлив, правда через неделю мне надоедает и хочется в Москву. Слава Богу, облик Петербурга меняется, и меняется на глазах. Меняется очень многое и меняется в лучшую сторону. Дороги стали лучше - это сто процентов! Другое дело, что старые здания спасти невозможно, они все равно обречены на умирание.

- Я недавно видел Вас в сериале: Вы так натурально расплачивались сотнями «баксов»! Где образ подсмотрели?

- Сотнями?! Не сотнями - тысячами долларов! В то время у меня дома шел ремонт, а ремонт это очень дорогая вещь, денег мало, каждый раз я торговался с рабочими. И вот однажды электрик мне говорит: «Да, видел вас вчера, как вы там баксами раскидывались!»... А вообще Вашу иронию не принимаю! Я считаю, что в «Клетке», в этом сериале мой герой вполне положительный. Мы просто еще не привыкли, все еще видим - раз он богатый человек, значит он мерзавец и негодяй! А он просто вкалывает, как проклятый!

- Как Вы относитесь к своим старым работам еще в советском кино? Не мучает ностальгия? Мне кажется, что в американском-то кинопроизводстве все деньги, деньги!?

- Давайте не будем об этом говорить! Вы ничего не знаете про коммерческую сторону советского кинематографа. Двадцать восемь лет работал, как проклятый, как крепостной, играя главные роли... А потом, когда в восемьдесят девятом году я оказался в Штатах, в Нью-Йорке в первый раз... В первый раз меня в пятьдесят лет выпустили в нормальную страну! И я там продал свои первые десять любительских живописных полотен, за десять тысяч долларов! Когда я посчитал эти деньги, оказалось, что за свои десять любительских картин получил в шесть раз больше того, что я заработал за двадцать восемь лет каторжного труда! Помнится, в советские времена я приезжал в Германию, за каждый съемочный день там давали деньги. Я расписывался за восемьсот марок - а на руки получал шестьдесят! Но даже это было ровно в пять раз больше того, что я получал в Москве! Я очень не люблю вспоминать советское кино, хотя всю жизнь проработал в нем! Другое дело, что в советском кинематографе были профессионалы.

- Но сейчас-то ситуация у нас, в нашем, Российском кино изменилась?

- У нас к актерам стали относиться намного лучше, чем раньше. Было совершено хамское отношение. Мы должны были сами билеты доставать, бегать, упрашивать, что-то страшное! Сейчас лучше стало, но все равно не так как на Западе, там сейчас просто сказочное отношение - ты играешь крохотную роль, а у тебя через каждые полчаса спрашивают: что вам, бутерброд, кофе? И у тебя обязательно свой костюмер, который за тобой ходит и все такое...

- Там, за границей чувствуется разница в отношении к Российским и Западным актерам?

- Да. В оплате. Русским актерам платят меньше. Вот если ты русский, но живешь в Лондоне, ты получаешь в три раз больше того русского, который приезжает из Москвы. Они понимают, что ты все равно согласишься... А если ты снимаешься через посредников - ты получаешь там столько, сколько массовка там не получает, потому что наши посредники - такие же оглоеды, как советские бюрократы.

- У меня заготовлен вопрос для Вас! Что называется «рояль в кустах!» Я знаю, что Вы изучаете Восточную философию. Расскажите поподробнее...

- Да, я всегда увлекался восточной философией, читал веды. Веданту заказывал в Ленинке. Какие-то делал выписки. Недавно, ну как недавно - лет десять назад, я случайно наткнулся на свою тетрадку с этими выписками. Там было одно совершенно замечательное место: четыре тысячи лет назад произошло разделение каст: брахманы остались на востоке, кшатрии - каста воинов - поднялась в горы, вайшьи - купцы и ремесленники - ушли на запад, а шудры - пошли на север. И вот мне, когда я прочитал вот это, мне все стало ясно! Мне все потомки шудр! Шудры - это потрясающая непобедимая каста. Правда, все остальные касты могут перерождаться, реинкарнировать: ты можешь в одном перерождении быть вайшьей, а в следующем ты можешь стать Брахманом, а шудры, они обречены всегда быть шудрами! Они так и крутятся, рождаются снова шудрами, шудрами, шудрами! И чтобы вырваться из касты шудр, надо в нескольких поколениях знать, что ты шудра и, как говорил Антон Павлович Чехов, выдавливать из себя шудру по каплям. И тогда, возможно, в каком-то воплощении ты и вырвешься...

Шудры - это потрясающая непобедимая каста.

Россия - это не, как там говорили, империя зла, нет, она - Империя Шудр. В России, начиная с Ивана Четвертого, ничего не изменилось: одна треть - палачи, одна треть - жертвы и между ними треть - палачи, которые стали жертвами и жертвы, которые могут стать палачами! И все они перерождаются сами в себя! Соотношение граждан в России неизменное, поскольку все шудры. Если ты был при Иване Грозном опричником с собачьей головой, то при Берии ты - гебист, при Горбачеве стал рэкетиром, а при Пyтинe - будешь эфecбиcтoм! Жертва же всегда остается жертвой, и в тридцать седьмом, и в сорок девятом! Но лучше уж быть жертвой, чем палачом, потому что жертвы - это единственная часть, которая может переродиться в другую касту, вырваться из этого порочного круга! Я в это верю свято!

Записал Алекс Спрудин (Alex Spruden);
7 апреля 2002.

Rating 5 Просмотров: 973

Пока без комментариев